Вечерняя Казань,
30 ноября 2010 г.
Последствия "цунами"
1341 просмотр
Согласно данным страховых компаний, Татарстан вошел в число самых убыточных по обязательному страхованию автогражданской ответственности регионов - у нас, как и в Башкортостане, Дагестане, Свердловской, Ульяновской и Мурманской областях, рентабельность ОСАГО приблизилась к нулю. По словам председателя Союза страховщиков Татарстана Рустэма Сабирова, российское правительство может поднять тарифы на 15 - 20 процентов...
Напомним, год назад правительство уже подкорректировало тарифы ОСАГО. В минфине рассчитывали, что после этого даже в убыточных регионах рентабельность по операциям ОСАГО достигнет 10 процентов. Однако, как говорит Рустэм Сабиров, этого оказалось недостаточно. Истоки проблемы он видит в перекосе, допускаемом при оценке "аварийности" нашего региона:
- В Москве региональный коэффициент - 2, а в малых населенных пунктах Татарстана - 0,4. В пять раз разница! В результате в Москве, где движение интенсивнее, убыточность ОСАГО значительно ниже, чем у нас. А машина может быть зарегистрирована в глухом районе РТ, но ездить по Казани... Мы прикидывали года четыре назад: когда в Казани действовал коэффициент 1,2, в Москве был 2,0, а справедливым было бы, если бы у нас было 1,6, а в Москве 1,8...
Председатель Союза страховщиков перечислил главные, по его мнению, причины высокой убыточности ОСАГО в Татарстане и особенно в Казани. Первая - это, как ни парадоксально, наличие неплохих дорог (в Кировской или Ивановской областях просто нигде не разгонишься, а у нас места для этого еще можно найти). Вторая - характерный для Татарстана грубый стиль вождения. Третья - безнаказанность грубиянов: Рустэм Сабиров не поленился потратить час на вечернее "дежурство" у одного из городских светофоров и насчитал за это время около 30 машин, проскочивших на красный сигнал. При этом ни сотрудников ГАИ, ни камер видеофиксации на сложном перекрестке он не заметил и считает, что водители нарушали правила и создавали аварийные ситуации, потому что понимали: им это ничем не грозит...
А еще он рассказал корреспонденту "ВК", что страховщики так и не создали единой базы данных, заглянув в которую, можно было бы узнать о выплатах разных компаний по полисам одного и того же автовладельца. Имея такую базу, можно было бы для расчета конечной стоимости ОСАГО применить коэффициент, учитывающий ранее совершенные водителем ДТП, и "уравновесить" таким образом убытки от аварий. А в отсутствие единой базы, как и несколько лет назад, когда "аварийный" коэффициент был привязан еще к автомобилю, а не к страхователю, так и сегодня совершивший несколько аварий за год гражданин продает "несчастливую" машину и покупает новую. Затем идет в ту компанию, где его не знают, с заранее заготовленной "легендой" - говорит, что приобрел машину впервые. И страхуется с чистого листа.
Как выяснилось, самая убыточная для страховщиков машина - "Ока", на которой ездят новички. Полис ОСАГО стоит дешево, а аварий по вине начинающих водителей столько, что на каждый полученный с владельцев "Оки" рубль приходится выплачивать три рубля... Почти не отстал от "Оки" и "Матиз". Следом без отрыва идут "девятки" и "четырнадцатые", которыми обычно рулят молодые люди 18 - 22 лет. Это "цунами", как выразился председатель Союза страховщиков, сведя рентабельность ОСАГО к нулю, выбросило с рынка уже множество страховщиков: "За 9 месяцев этого года в России прекратили деятельность 96 компаний, а в РТ - около двух десятков".
Но ни одна местная компания с татарстанского рынка не ушла, подчеркнул Рустэм Сабиров. Такой вот парадокс: бизнес становится все убыточнее, а страховщики держатся за него все крепче... И поскольку пересмотр тарифов на ОСАГО - дело почти решенное, местному рынку автострахования крах точно не грозит.
А пересмотр тарифов грозит ростом страховых взносов не только тем, кто увеличивает убытки от ОСАГО, но и тем, кто, напротив, их компенсирует. По данным автостраховщиков, реже всего выплаты по ОСАГО производятся пострадавшим по вине владельцев мощных машин. А ведь они дороже всех платят за полисы. И срезать им коэффициенты никто не предлагает.
Анна АЛТЫНОВА
Вся пресса за 30 ноября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|